• Header

Игровой механизм "Блицкриг"

Больше
6 года 5 мес. назад#9272от Lee
Lee создал эту тему: Игровой механизм "Блицкриг"
Давно хотел это затронуть. Не для кого не секрет, что модельно РККА находится в паритете или в преимуществе перед Вермахтом. Получается в моих играх на столе несколько проблем.
1. Танки РККА в паритете или значительно сильнее, не думаю, что зенитка сильно изменит положение.
2. Самолеты почти в паритете, у немцев практически нет превосходства в воздухе, по существующим статам ястребов захват неба в проблеме.

Теперь цитирую статью из детской книги , глава "Инструмент Блицкрига".
"Его инструментом была танковая дивизия, бывшая самостоятельной по типу наших мехкорпусов, прорываясь на большую глубину она все везла с собой. 100-150 танков, около 6000 пехоты на грузовиках и БТР, батальон мотоциклистов около 1000 человек, артполк, батальон противотанковой артиллерии, понтонный бат., саперные и другие вспомогательные части.
Впереди разведбат на броневиках, позади грузовики с горючим, снарядами, едой, запчастями и т.д. Для связи в каждом танке "телефункен" с антенной, на командирских, жертвуя пушкой, общевойсковая рация, для связи с авиацией и пешком топающими пех. дивизиями.
Разгром противника происходил всегда так:
1. Когда броневики разведки, мотоциклы и танки с ходу не опрокидывали его, в бой вступали привезенные с собой орудия.
2. 48 противотанковых пушек били по танкам, а 60 гаубиц молотили по позициям.
3. Если и после их убийственного огня очаги сопротивления не были подавлены, по радио вызывались самолеты.
4. После их ударов танковая дивизия опять начинала движение вперед, даже ценой обхода уцелевшего противника.

Таким образом, всего 30 танковыми дивизиями Вермахт валил встающие перед собой заслоны из войск противника, а позади идущие 130 пехотных дивизий или добивали их, или сгоняли в плен. Поэтому, в целом располагая малым количеством техники, вермахт разбивал РККА по мелким и разрозненным частям, всегда имея на момент боя ОРГАНИЗОВАННОЕ ЧИСЛЕННОЕ ПРЕВОСХОДСТВО. Никакие наши новейшие танки, самолеты и даже личный героизм не могли остановить удар немецких танковых клиньев".

Вопрос: Как это отразить на столе по Вашему мнению. Попрошу отвечать в следующем формате для удобства разработчиков.

Первая строка: Имею игровой опыт в ВО (указать стартер или журнальная версия) или Не имею игрового опыта. Обязательная строка, не отписавшиеся рассматриваются по второму варианту.
Далее, отвечать только по пунктам приведенным выше - 1,2,3,4, конкретные предложения, типа это по игровой механике можно отразить так или эдак. После 4-го пункта, свое мнение.

При помощи этой системы Вермахт стает Вермахтом в 41-м. Спасибо, что дочитали, прошу мнения по существу. Заранее благодарен за помощь.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Больше
6 года 5 мес. назад#9275от Ilik
Ilik ответил в теме Re: Игровой механизм "Блицкриг"
Вобщем я реализовал на столе это так.
В переди ползет танк типа Т-2, главная задача танка не погибнуть и засветить вражеские боевые еденицы, как только еденица засвечена в бой входит артилерия которая через пол карты срывает с землей все что видет танк, если враг в засаде,то опять же танки начинают открывать вражину, а артилерия ровняет все и вся. Концентрирую на одном направлении все танки разом. Их потдерживает пехотя когда успевает, являясь своего рода живым щитом, танк за счет этого может отойти в тыл и пополнить боеприпсы из запрятаного там грузовичка. Как только врагам становится плохо, все концентрируется на одном направлении и сносит остатки вражины.
Т-2 очень неплохо себя показал как быстро проскочил и быстро покрошил вражескую артилерию, пусть его даже обстреляют главное чтоб успел снести гаубицы.
Пехота исполняет роль живого щита, ну и конечно сильно отвлекает врага. Часто апонент предпочтет обстрелять с 45-ки пехоту чтоб уничтожить ее отряд, а не танк так как танк скорее всего выживет, а нам только этого и надо.
Все это очень хорошо реализовывалось на столе до КВ, ПТРов, разведчикво,, сейчас эти новинки доберутся до нас и посмотрим как все получется в этот раз, но смотря на статы КВ, боюсь что теперь немцы врядли смогут что то такое провернуть, хотя кубик он и в африке кубик.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Больше
6 года 5 мес. назад#9279от Lee
Lee ответил в теме Re: Игровой механизм "Блицкриг"
Принимается, очень полезный игровой опыт по блицкригу.
Вот еще нашел несоответствие. Скорострельность противотанковой артиллерии должна около 50% превосходить танковую по ИО за счет более быстрой перезарядки. Так, не помню как по карточке, но если Т26 из своей пушки, например ИО по легким танкам 8, то 45-ка пушка будет 12. Такой принцип. В условиях танка ухудшенная обзорность и теснота дают более долгую перезарядку, а артиллерия теряя в защите (отсутствие брони) выигрывает по ИО.
Это очень важно, игровой опыт показывает, что ПТ артиллерия выставлена в разработке слабо и не особо отражает реалий, брать ее не выгодно, преимуществ перед танками разработчики не дали. Кстати, а ведь решение унифицировать защиту не совсем верное, даже вообще не верное, думаю следует отличать защиту от артиллерии от защиты от стрелкового оружия.
Характерный пример: Т26 защита 1, 45-ка защита 1, смешно сравнивать броню танка со щитком пушки, тем не менее правильно по моей теории Т26 - 1/1, а 45-ка - 0/1, т.к. щиток защитит от пуль и осколков, но никак не от снарядов.
Это реально нужно подправлять во второй редакции, если хотеть сделать ее сбалансированной.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Больше
6 года 5 мес. назад#9284от youmaydie
youmaydie ответил в теме Re: Игровой механизм "Блицкриг"
пз2 плюс гаубицы. аналогично. )

можно еще двумя флангами наступать одновременно. советских танков, как правило, меньше из-за большей стоимости. можно их перекатать. получается либо прорыв к штабу/артиллерии легкими танками, либо замес 34/кв средними. опять же при наличии гаубиц/авиации.

плюс немцев - дальнобойные гаубицы и дешевые танки.

без гаубиц еще не пробовал.
массированные атаки движок игры не позволяет проводить. три однотипных юнита на гексе равно прогибу в большинстве случаев. (да в общем как и три любых юнита на одном гексе) либо надо очень грамотно играть с воздушными патрулями и задымлением.

а с вводом нормальной 88 зенитки можно будет сэкономить на мессерах. это плюс четверка к танковой роте. вот, собственно, блицкриг и получается.

плюс если раскладку легких пушек сократить до хода, то будет смысл в атаку таскать. пока - исключительно оборонительный юнит. ханомагам броньку тоже приподнять до двух для провоза штурмпионеров с пушками. а то у меня валяется без дела. не понятно, зачем нужен, если есть более дешевый, более вместительный, более скоростной, более опель с той же проходимостью. сделать ханомагу символический ИО по танкам - для стрельбы из обороны. на шанс подавления. типа кританул ходовую.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Больше
6 года 5 мес. назад#9285от Vlad
Vlad ответил в теме Re: Игровой механизм "Блицкриг"
Все верно, я действую аналогично, причем когда нарываешься на Т-34 находящийся вобороне в городе использую авиацию, правда не факт что с первого раза это вынесешь. Но когда отыгрываешь сценарий паритета у Вермахта нет, и это правильно шанс выиграть должен быть у обоих игроков, иначе играть будет не интересно. А так присутствует его величество случай в виде кубика.

Вся моя жизнь игра в солдатики

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Больше
6 года 5 мес. назад#9287от swall
swall ответил в теме Re: Игровой механизм "Блицкриг"
Игровой опыт имеется. Начинал с журнальной версии, теперь стартер с дополнениями.

Для меня существует две ВО:
- первая является более-менее сбалансированной настолкой, отлично подходящей для поединков с друзьями, в каждом из которых любая сторона имеет примерно равные шансы на победу;
- вторая дает возможность реконструировать события Великой Отечественной Войны.
Во втором случае приходится вводить свои хоумрулы, создавать сценарии, подбирать штаты под период, а не по очкам.
Для примера:
Подсмотренная на форуме идея про топливный склад: за 7 ходов танковые части РККА должны дойти до деревни с топливным складом, иначе все танки считаются потерянными. В течении одного хода осуществляется заправка танков, они не могут двигаться.
Основой танковых частей является Т-26, Т-34 допускается в количестве не более 1 штуки.

PS. Я не считаю, что правила ВО должны отражать реалии первых месяцев войны. Прежде всего, игра должна быть сбалансирована, а свои хоумрулы для реконструкции событий додумать можно всегда.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

  • Русский (RU)
  • English (UK)