• Header

Минск

Больше
3 года 8 мес. назад#45123от Ополченец
Ополченец создал эту тему: Минск
Всем привет.
На досуге, в клубе Полководец, мною был создан и отыгран вот такой сценарий под названием Минск. Так как сценарий делался в клубе у него есть два минуса: некоторые гексы повторяются, но все они в скобках описаны, так что проблемы возникнуть не должно, карту обороны Минска я не смотрел - поэтому немного не исторично.

Минск оборонял 44-й стрелковый корпус комдива В. А. Юшкевича, занявший позиции Минского укрепрайона, а также 2-й стрелковый корпус (командир — генерал-майор А. Н. Ермаков); всего в районе Минска находилось 4 советские стрелковые дивизии. 27 июня командование над войсками, оборонявшими Минск, принял штаб 13-й армии (командующий — генерал-лейтенант П. М. Филатов), который только что вышел из-под удара в районе Молодечно. Нарком обороны СССР маршал С. К. Тимошенко отдал приказ: Минск ни в коем случае не сдавать, даже при условии полного окружения войск, его обороняющих.
Википедия.

А 623 - 32 Б 5 - 33 В

Г 572 - 293 Д 320 - 380 Е
568 - 289 Д 316 - 384 Е

Ё 604 - 69 Ж 96 - 293 З

Длительность игры 12 ходов.

Расстановка дополнительных гексов.
613 – 654 (ж/д развилка)
617 – 666 (ж/д прямая)
621 – 667 (ж/д прямая)
625 – 663 (ж/д прямая)
629 – 656 (ж/д прямая)
663 – 658 (ж/д мост)
635 – 392 (река)
634 – 388 (река)
290 – 393 (река)
291 – 678 (река)
292 – 393 (река)
572 – 389 (река)
589 – 704 (озеро)
594 – 396 (мост)
599 -644 (ж/д мост)
568 – 683 (поворот реки)
27 – 662 (ж/д поворот)
22 – 662 (ж/д поворот)
18 – 661 (пересечение ж/д с дорогой)
14 – 651 (ж/д прямая)
302 – 433 (поворот дороги)
306 – 390 (равнина)
301 – 410 (прямая)
308 – 712 (лес)
296 – 709 (камни)
295 – 652 (камни)
294 – 414 (болото)
309 – 413 (лес)
38 – 400 (город) + высотка
33 – 723 (деревня)
42 – 400 (город) + высотка
370 – 691 (деревня)
318 – 653 (ж/д поворот)
376 – 665 (станция)
382 – 436 (деревня)
383 – 407 (кустарник)
384 – 718 (болото)
379 – 711 (редколесье)
368 – 721 (город)
375 – 416 (прямая дорога)
292 – 662 (ж/д поворот)
291 – 707 (кустарник)
297 – 410 (прямая дорога)
295 – 407 (кустарник)
Цели игры:
РККА:
1. Удержать город Минск: за каждый удержанный гекс в городе (включая деревенские гексы, примыкающие вплотную к городу) – 45 очков. Гекс считается удержанным, если в нём нет немецких войск.
2. Удержать предполье: (гексы деревни 85, 86,90) – 45 очков за каждый гекс, в котором не находятся немецкие войска.
3. Отбить деревню, город и ж/д станцию на севере (565, 561,562,557,560)-55 очков за каждый захваченный гекс.
4. Уничтожить немецкие танки: 50 очков за каждый уничтоженный немецкий танк.
5. Сохранить бронепоезд – 100 очков.
Вермахт:
1. Захватить город Минск: 45 очков за каждый захваченный гекс. Гекс считается захваченным, если на нём находится немецкое подразделение, либо в городе не осталось советских войск. Также гекс считается захваченным, если в «ромашке» от него нет советских войск, но есть немецкие войска.
2. Выбить советские войска из деревни, находящийся недалеко от Минска (85, 86, 90). – 45 очков за каждый захваченный гекс.
3. Уничтожить советский штаб – 75 победных очков.
4. Уничтожить бронепоезд – 100 победных очков.

Расстановка войск:
РККА:
1. Штаб: 372
2. Кадровая пехотная рота 1: 400 (любой гекс на возвышенности).
3. Кадровая пехотная рота 2: 377
4. Кадровая пехотная рота 3: 45
5. Сапёрная рота: 723
6. Рота пограничников: 86
7. Пулемётная рота: 436 (состояние на усмотрение игрока)
8. Миномётная рота 375 (состояние на усмотрение игрока)
9. Кавалерийская рота: 90
10. Авторота на ЗиС-5: 90
11. Батарея 76мм орудий: 85 (развёрнуто)
12. Батарея 45мм орудий: 314 либо 417 гекс в состоянии засады в развёрнутом виде на усмотрение игрока
13. Взвод бронеавтомобилей БА-10 1: 436
14. Взвод бронеавтомобилей БА-10 2: 44
15. Взвод лёгких танков Т-26 1: 691
16. Взвод лёгких танков Т-26 2: 72
17. Батарея 85мм зенитных орудий: 378 (развёрнуто)
18. Бронепоезд: 665
19. Дот 1: 40 или 41 гекс в состоянии засады с пулемётной ротой внутри
20. Дот 2: 76 или 81 или 85 в состоянии засады с пулемётной ротой внутри
Вермахт:
1. Штаб 557
2. Пехотная рота 1: 561
3. Пехотная рота 2: 553, в хамонаге.
4. Пехотная рота 3: 580
5. Пехотная рота 4: 584
6. Кадровая пехотная рота 1: 549
7. Кадровая пехотная рота 2: 549
8. Кадровая пехотная рота 3: 557
9. Сапёрная рота: 587
10. Санитары: 579
11. Мотоциклетная рота на BMW: 553
12. Взвод легких бронеавтомобилей Sd.Kfz.222: 654
13. Взвод БТР Sd.Kfz.251/1 ausf B: 553 с пехотной ротой внутри.
14. Взвод танков Т-3: 587
15. Взвод танков Т-4: 654
16. Взвод САУ Штуг 3: 587
17. Миномётная рота: 579 (состояние на усмотрение игрока)
18. Батарея 75мм орудий: 610
19. Авторота на Опелях: 611 на прицепе гаубичная батарея.
20. Батарея 105мм. гаубиц : 611 на прицепе у Опеля.
21. Авиазвено Ju -87: любой гекс на линии 573 – 608 . На начало боя находится в состоянии «готов к вылету».
22. Рота средних танков Т-2: 549.
Склады: 373, 557.
Особые условия сценария:
1. Все доты имеют круговой обзор, внутри каждого дота может находится только 1 отряд единовременно.
2. Находясь в 565 гексе, немецкие солдаты могут попытаться найти брод в 678 или 393 гексе (на усмотрение игрока). Брод может быть всего одни. Для нахождения брода игрок бросает 1 кубик за каждый отряд, находящийся в 565 гексе. Выпадение 4,5 или 6-успех. Брод ставится на выбранный гекс. Бросок кубика выполняется в начале хода и не тратит никаких действий армии. (Пример: игрок бросает кубик-выпадает нужное число-ставится брод-отряд пехоты получает приказ двигаться через брод-в фазу движения отряд двигается, соблюдая правила движения через брод.) (Пример 2: Перед отдачей приказов немцы не нашли брод-все отряды получают приказы и выполняют их, если желание переправится здесь остаётся, то в начале следующего хода также бросаются кубики).

"Битвами испытанный,
Отважен и суров
Водил полки на подвиги
Седой комдив Орлов..."

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Больше
3 года 8 мес. назад#45147от Иванов Иван
Иванов Иван ответил в теме Re: Минск

Ополченец пишет: Всем привет.
22. Рота средних танков Т-2: 549.

Здесь наверное речь о легких танках?

Любопытный сценарий. Однако, описанная Вами предистория говорит о крупных соединениях действительно оборонявших Минск, а в сценарии речь идет о ротах и взводах. Поэтому, может быть, стоит подумать о названии типа "Оборона северо-западной окраины Минска" ? Как Вы считаете?

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Больше
3 года 8 мес. назад#45161от Ополченец
Ополченец ответил в теме Re: Минск

Иванов Иван пишет:

Ополченец пишет: Всем привет.
22. Рота средних танков Т-2: 549.

Здесь наверное речь о легких танках?

Любопытный сценарий. Однако, описанная Вами предистория говорит о крупных соединениях действительно оборонявших Минск, а в сценарии речь идет о ротах и взводах. Поэтому, может быть, стоит подумать о названии типа "Оборона северо-западной окраины Минска" ? Как Вы считаете?
Да, лёгких. Предистория, действительно, говорит о героической 13 армии, однако, всю армию отобразить крайне сложно, а делать ряд миссий, посвящённых одному событию пока желания нет.

"Битвами испытанный,
Отважен и суров
Водил полки на подвиги
Седой комдив Орлов..."

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Больше
3 года 8 мес. назад#45191от Ополченец
Ополченец ответил в теме Re: Минск
Там ошибка- Т-26 стоит в 372 гексе ( в городе), а не в 72 (болото). Если нет 372 гекса, то ставьте в любой гекс города.

"Битвами испытанный,
Отважен и суров
Водил полки на подвиги
Седой комдив Орлов..."

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Больше
3 года 8 мес. назад#45205от Иванов Иван
Иванов Иван ответил в теме Re: Минск

Ополченец пишет: Предистория, действительно, говорит о героической 13 армии, однако, всю армию отобразить крайне сложно, а делать ряд миссий, посвящённых одному событию пока желания нет.

Это говорит о том, что все-таки сценарии надо делать максимум для полкового масштаба, и то с учетом набора по штатам "Звезды".

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Больше
3 года 3 мес. назад#47079от xelanizul
xelanizul ответил в теме Re: Минск
Всем доброго времени суток - вот я и закончил переводить этот сценарий ... в ходе работы с ним я полностью собрал карту, вычислил некоторые ляпы, при игре стоит обратить вниммание на тот факт ,что у автора игра имеется в нескольких экземплярах, поэтому при составлении карты советую ориентироватся не только на номера гексов, но и на рисунок карты.

Так, например, поворот жд дороги в ДУнае представлен 2мя гексами, а у автоа он указан 3 раза. Ну и т.д.

http://tactics.jeshik.ru/download/file.php?id=66&filename=%D0%9C%D0%98%D0%9D%D0%A1%D0%9A.pdf

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

  • Русский (RU)
  • English (UK)