• Header

Турнирные правила

Больше
4 года 6 мес. назад#40231от mdaniyar
mdaniyar создал эту тему: Турнирные правила
Мне обидно что AoT в отличии от многих других игр не имеет четко прописанных турнирных правил. Это играет очень печальную роль на турнирах, ведь мне как исполняющему роль судьи приходится придумывать сценарии да еще и более-менее сбалансированные, чтобы четко выявить победителя, но надо сказать что составление сценариев никогда не было моей сильной стороной. Поэтому после турнира я обычно никогда не доволен своей работой.

И ведь как бы было хорошо если бы "Звезда" сама бы опубликовала четкие и непротиворечивые турнирные правила которые можно было использовать на любом мероприятии. Какие уже есть у множества других подобных игр. Но нет все их турнирные наработки и сценарии под большим секретом, достаточно сказать что мы так и не получили кампанию "Битва за Москву" которую нам обещали чуть ли не в прошлом году.

Поэтому я решил следом по недавно опубликованным турнирным правилам на Dust Tactics сделать подобные правила на AoT. Все-таки в своей основе системы достаточно похожи - составное поле, отряды с карточками, набор на очки и т.д. Те правила творчески переработаны и дополнены, и что получилось вы можете прочитать ниже. Естественно все привносилось с буржуйской земли на нашу отечественную.

Я готов со всеми обсудить их недостатки.

Турнирные правила AoT

I. Набор армий.
Армии набираются исходя из официальных штатов на 450 очков, исходя из следующих правил:
- общее число легких, средних и тяжелых танков не может превысить 150 очков;
- к основным подразделениям относятся стрелковый, кавалерийский и танковый полк у РККА и пехотный, моторизованный полк и танковый батальон у вермахта;
- на каждое основное подразделение дается один склад;
- на остальные подразделения складов не предоставляется.

II. Составление карты.
Для составления карты используются шесть полей из стартера «Лето 1941», три поля из дополнения «Битвы за Дунай», шесть полей из стартера «Блицкриг 1940», все дополнительные гексы из данных наборов, десять гексов высот, два дота, четыре противотанковых ежа, четыре колючие проволоки, восемь окопов. Все поля и дополнительные гексы складываются в общий пул, из которых их может взять любой игрок, остальное распределяется равномерно между игроками.
Каждый игрок бросает пять шестигранных кубиков, тот у которого выпало в сумме большее число, выбирает, кто первым ставит часть поля. Расстановка поля следует следующим правилам:
- игроки чередуются при выставлении кусков поля начиная с того кого выбрал игрок выигравший при броске;
- первый кусок поля ставится на верхний правый угол;
- все остальные выставляемые куски поля обязательно должны касаться одной из сторон уже выставленного куска;
- готовое игровое поле состоит из 6 кусков и имеет форму четырехугольника, у которого с одной стороны три куска с другой два.
После установки поля следует его корректировка с помощью дополнительных гексов следуя следующим правилам:
- каждый игрок, начиная с игрока поставившего первый кусок поля, расставляет 15 дополнительных гексов;
- в первую очередь гексы ставятся на места стыков полей, в которых на одном гексе соединились два различных типа местности;
- если в результате стыковки полей на одной из сторон образовался цельный кусок реки, игроки обязаны его продолжить до следующего края поля;
- каждый из игроков при расстановке дополнительных гексов может воспользоваться пятью гексами высот по своему усмотрению.

III. Выбор стороны и сценария.
Игроки кидают по 5 шестигранных кубиков. Игрок, набравший большее количество очков выбирает зону своей расстановки. Она может находиться на любой стороне поля на расстоянии 3 гексов от края. Второй игрок получает противоположную сторону.
После выбора стороны начинается установка инженерных сооружений. Каждый из игроков получает по 1 бункеру, 2 противотанковых ежа, 2 колючие проволоки и 4 окопа. Начиная с игрока первым выбиравшим сторону, они по очереди расставляют инженерные сооружения в произвольном порядке. Расстановка инженерных сооружений возможна на всем поле, исключая те типы местности, где это запрещено по правилам.
После игрок, который проиграл бросок на сторону, выбирает один из трех сценариев:
1) Встречный бой. Победные очки начисляются за стоимость уничтоженных отрядов противника. Игра длиться 8 ходов.
2) Захват ключевых точек. Победные очки начисляются за захват и удержание ключевых точек.
Ключевыми точками считаются следующие гексы:
- деревня – за удержание в конце каждого хода начисляется 20 очков;
- город – за удержание в конце каждого хода начисляется 30 очков;
- ж/д станция – за удержание в конце каждого хода начисляется 40 очков;
- мост любого типа – за удержание в конце каждого хода начисляется 50 очков.
Ключевая точка типа деревня, город и ж\д станция считается удержанной, когда в ней на конец хода находится хотя бы один отряд игрока и ни одного отряда противника. Ключевая точка типа мост считается удержанной, когда на нем и на прилегающих к нему 4 сухопутных гексах на конец хода находится хотя бы один отряд игрока и ни одного отряда противника.
Игра длиться 10 ходов.
3) Атака по тылам. Победные очки начисляются за уничтожение грузовиков и штабов, а также за захват складов противника в следующей форме:
- за уничтожение колонны грузовиков – 30 очков;
- за уничтожение штаба – 50 очков;
- за занятие на конец игры склада противника – 50 очков.
Игра длиться 12 ходов.

IV. Расстановка войск.
Войска расставляются скрытно от противника на расстоянии 3 гекса от края поля. Расстановка на неполных гексах запрещается. Склады также расставляются скрытно от противника на расстоянии 3 гекса от края игрового поля.
На начало игры любой отряд может быть в свернутом\развернутом состоянии, а также в состоянии засады на тех гексах где это не запрещено по правилам игры.

V. Начало игры.
Игроки выставляют войска которые не находятся в состоянии засады и отдают приказы на первый ход.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Больше
4 года 6 мес. назад#40236от Mr. Колесо
Mr. Колесо ответил в теме Re: Турнирные правила
Целую науку придумали, как поле боя сделать =>

Я не знаю, каким оружием будет вестись Третья Мировая война, но в четвёртой будут использоваться палки и камни.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Больше
4 года 6 мес. назад#40237от mdaniyar
mdaniyar ответил в теме Re: Турнирные правила
Составить поле - самое сложное на турнире, чтобы никто не говорил о "несправедливости". Поэтому самый надежный выход здесь - отдать составление поля самим игрокам, ограничив их определенными правилами. Тем более такой подход учит мыслить стратегически и начинает игру еще до ее первого хода, ведь рекогносцировка немаловажная деталь в любом сражении.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Больше
4 года 6 мес. назад#40239от Mr. Колесо
Mr. Колесо ответил в теме Re: Турнирные правила
Ну а проще всего купить второй стартер и делать симметричное поле

Я не знаю, каким оружием будет вестись Третья Мировая война, но в четвёртой будут использоваться палки и камни.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Больше
4 года 6 мес. назад#40240от mdaniyar
mdaniyar ответил в теме Re: Турнирные правила
Слишком простое и неинтересное решение. Все игры выйдут одинаковыми и тактика ведения боя будет мало отличаться. А вот при таком решении - каждое поле индивидуально, потому и играть интересней.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Больше
4 года 6 мес. назад#40249от Lee
Lee ответил в теме Re: Турнирные правила
У меня уже есть кампания "Барбаросса" расщитанная на 9-12 сражений с приблизительно составленными полями. Совершенно верно предложено - есть обязательные условия, есть для фантазии игроков. Армии не имеют штатов, есть процент по родам войск и деньги, в процессе кампании ресурсы добавляются.
Изюминкой кампании является боевой опыт, что ростет в боях.
Получилось неплохо, уже пробовали. Оттачиваем правила кампании.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

  • Русский (RU)
  • English (UK)