• Header

Сценарий "Брест".

Больше
5 года 6 мес. назад#23757от gyzmo
gyzmo создал эту тему: Сценарий "Брест".
Захотел описать мой любимый сценарий.
Размер карты зависит от размеров армий. Мы используем 2 стартовика и Дунай, можно меньше, если взять меньше юнитов.
Условно карта делится на 3 сектора.1-й сектор особо не важен. 1 и 2 сектор разделены рекой, 2 моста. В центре 2-го сектора город. Мосты ведут в город. По краям города равнина, редколесье, кустарник, реже лес. 3-й сектор больше леса, редколесье, те же 2 дороги из города, болота, немного кустарников, мало равнины.
За РККА играет стрелковый полк в полном составе, кроме грузовиков, 4 роты пограничников, арт. дивизион (4-5 орудий на выбор кроме гаубиц), окопы и колючая проволока на 90-100 очков.
За Вермахт пехотный полк в полном составе, танковый батальон в полном составе, эскадрилья Ju-87 (4 шт.)
Расположение:
Вермахт в первом секторе за рекой не ближе 2-х гексов к реке. U-87 готовы к вылету.
РККА полностью расположены в городе.

Задачи Вермахта:
1) Как можно быстрее продвинуть ударные силы Вермахта вглубь обороны с наименьшими потерями. Т.е. За 12-15 (оговаривается заранее) ходов Вермахт должен вывести танковый полк в секторе 3. За выполнение задачи 500 очков. За потери в танках очки снимаются: Штаб - 50, Pz-IV - 40, Pz-III - 30, Pz-II - 20, Pz-38t - 25, Опель - 15. Если в итоге меньше 250 очков. Задача считается не выполненной. В этом случае очки начисляются за каждый отдельно выведенный танк по игровой стоимости на конец 12-15 хода.
2) Занять город по истечении 30 ходов. За каждый контролируемый гекс с городом 20 очков.

Задачи РККА:
1) Не допустить прорыва сил Вермахта. За каждый уничтоженный танк начисляются очки: Pz-IV - 40, Pz-III - 30, Pz-II - 20, Pz-38t - 25. За уничтожение штаба танкового батальона 50. За уничтожение др. отрядов - по игровой стоимости.
2) Удерживать город в течении 30 ходов. За каждый контролируемый гекс с городом 50 очков.

Условия следующие.
1) Город не меньше 15 гексов. Обе дороги ведут через город.
2) Авиация используется только 1 раз за игру, в первые 5 ходов.
3) Обязательный вывод танковых подразделений через крайние гексы 3-го сектора за 12-15 ходов. Танки и техника танкового батальона которая, к концу 12-15-го хода, не находящиеся на крайних гексах считаются потерями Вермахта и вычитаются из очков выполнения задачи 1.
4) В начале игры оговаривается за сколько ходов танковые части вермахта должны пересечь карту. Таким образом выбирается уровень сложности.
5) Силы РККА не имеют транспортной техники. Каждый юнит техники заменяется складом. Итого РККА имеет 7 складов (4 за стрелковый полк и 3 за арт дивизион). Вермахт имеет возможность пополнять бесконечно боезапас на крайних гексах сектора 1 с дорогой (2 гекса).
6) Силам РККА на начало игры могут быть отданы любые приказы (засада в том числе), но все юниты имеющие приказ свёртывние/развертывание должны быть только в свёрнутом состоянии. Силам Вермахта в первые 5 ходов (тоже можно оговорить заранее) не могут быть отданы приказы оборона и засада.
7) На одном гексе не может располагаться юнитов больше, чем предусмотрено правилами и карточкой группы.

Отыгрывали сценарий много раз с разными тактиками и стратегиями. Результат тоже всегда разный. Предсказать результат невозможно.
По сути сценарий очень динамичный и интересный, благодаря некоторым условиям.
1) Игрок за Вермахт обязан перегнать танки через всё поле. Это основная задача. Вариантов выполнения много, учитывая еще тот факт, что обе дороги проходят через город набитый пехотой.
2) На начало боя, как правило, дислокация частей РККА не известна. Опять же таки историчность. Дислокация Вермахта в данном случае не важна.
3) Отсутствие мобильных складов у частей РККА. И бесконечный боезапас у частей вермахта так же приводит к неоднозначным результатам.
4) Пехотный полк Вермахта превосходит стрелковый полк РККА по числу саперных рот в 3 раза. Ничто не мешает возвести понтонные мосты, но ограничение времени заставляет несколько раз подумать.
5) Авиация Вермахта. Время применения ограниченно, дислокация РККА не известна, наличие больших скоплений противника в месте удара. Можно в слепую целиком зачистить пару гексов и если повезет разбомбить 1-2 склада. А можно вскрыть пару огневых точек и нанести уже целенаправленные удары.
6) Ограничение в количестве юнитов на одном гексе и всего 2 моста ведущих в город. Вермахту сложно выполнить первую задачу, РККА сложно отбивать такие концентрированные удары.
7) Возможен любой вариант развития событий, возможно возникновение любых ситуаций, неожиданных для любой из сторон. Возможен обстрел группы отрядов, когда на гексе 3 и более одинаковых отряда.

Дойду до дома и обещаю выложить фотографии на начало боя.

Выложил описание. http://files.mail.ru/RZJSJN
Файлы будут храниться до 14 августа 2012 года, каждое скачивание файлов продлевает их срок хранения еще на 5 дней.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Больше
5 года 6 мес. назад#23762от arseniy11
arseniy11 ответил в теме Re: Сценарий "Брест".
Ваш сценарий сильно большой мало у кого есть 2 одинаковых стартера.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Больше
5 года 6 мес. назад#23764от gyzmo
gyzmo ответил в теме Re: Сценарий "Брест".
Я и не пытался претендовать на звание лучшего обучающего сценария.
Да сценарий большой, он не для начинающего игрока.
Здесь в полной мере проявляются командирские способности, как у командира РКАА, так и у командира Вермахта.
Здесь важны точный расчет своих сил, возможность принятия решений в ходе быстро меняющейся обстановки боя. Можно пожертвовать частью отрядов для выполнения основной задачи, а можно пытаться выполнить одну задачу в ущерб другой.

Я думаю данный сценарий найдет свою аудиторию.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Больше
5 года 6 мес. назад#23767от gyzmo
gyzmo ответил в теме Re: Сценарий "Брест".

arseniy11 пишет: Ваш сценарий сильно большой мало у кого есть 2 одинаковых стартера.

Арсений, возьмите стартер и БЗД. Итого у Вас будет карта из 9 листов, по 2 штаба для каждой из сторон, и 2 отряда пограничников для РККА, чего вполне будет достаточно. Далее сформируйте армии исходя из контекста сценария для противоборствующих сторон.
Я вообще большие коробки беру только ради карт и уникальных отрядов. Всё остальное докупается отдельно.
Так что при наличии даже одного стартера и доп. наборов можно сделать похожий сценарий. У немцев будет только 1 штаб, у РККА не будет пограничников. карта 6 листов.
У Вас такая богатая фантазия, думаю дальше сами домыслите. Пищу для размышлений я Вам дал.

Почему я люблю большие сценарии?
1) Большее соответствие исторической действительности. И как заметил Антон, маленькие столкновения хуже описаны или вообще не описаны.
2) Большие армии лучше сбалансированы. (1 рота сапёров на 2 стрелковые роты в маленьком сценарии и та же саперная рота на 21 стрелковую роту в большом).
3) Можно отыгрывать ситуации, которые не возможны в маленькой партии. Один только обстрел группы чего стоит.
4) Последнее с списке, по первое по значению: НУЖНО БОЛЬШЕ ДУМАТЬ.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Больше
5 года 6 мес. назад#23777от Kirill180
Kirill180 ответил в теме Re: Сценарий "Брест".
Сценарий интересный! Сколько времени одна партия обычно занимает? И сколько игроков участвует?

gyzmo пишет: Почему я люблю большие сценарии?
1) Большее соответствие исторической действительности.
2) Большие армии лучше сбалансированы. (1 рота сапёров на 2 стрелковые роты в маленьком сценарии и та же саперная рота на 21 стрелковую роту в большом).
3) Можно отыгрывать ситуации, которые не возможны в маленькой партии. Один только обстрел группы чего стоит.
4) Последнее с списке, по первое по значению: НУЖНО БОЛЬШЕ ДУМАТЬ.

Придерживаюсь того же мнения. Однако постоянный недостаток свободного времени не позволяет развернуться полководческой мысли :(

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Больше
5 года 6 мес. назад#23787от gyzmo
gyzmo ответил в теме Re: Сценарий "Брест".

Kirill180 пишет: Сценарий интересный! Сколько времени одна партия обычно занимает? И сколько игроков участвует?

В сухом остатке часов 4-5. По факту растягивается на 2 выходных. Обычно раз в месяц. 2 игрока, больше просто нет.

Kirill180 пишет: Однако постоянный недостаток свободного времени не позволяет развернуться полководческой мысли :(

Его всегда не хватает.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

  • Русский (RU)
  • English (UK)