• Header

Поделимся опытом создания сценариев?

Больше
6 года 1 мес. назад#5171от Ka3aK
Ka3aK создал эту тему: Поделимся опытом создания сценариев?
Гутен таг, камераден.
Предлагаю постить сюда кастом сценарии, которые уважаемые игроки сваяли как альтернативу имеющимся в книге.
И еще вопрос. Какой сценарий используют камрады, исповедующие принцип создания армии исходя из реальных штатов воюющих сторон и на какое количество очков обычно набирают ростер?
Заранее признателен.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Больше
6 года 1 мес. назад#5184от ser vershitel
ser vershitel ответил в теме Re: Поделимся опытом создания сценариев?
Сценарии типа "Встречный бой"
Мы обычно прямо перед игрой определяем сколько времени хотим играть.
Если не долго - то берём до 15 юнитов игрока. Если время есть, то больше, обычно 20-25.

В первом случае берём по:
- 2 стрелковых батальона (3пех.роты, мином. пулем.) - 10 юнитов
- Штаб
- 1-2 грузовика
Далее по выбору:
- 1-2 танка
- 1-2 Гаубицы
- Самолёт
- 1-2 отрядов сапёров
Всего до 5 отрядов.

Иногда, берём ещё несколько грузовиков, тогда 1 батальон становиться мотопехотным.

Во втором случае 3 пех.бата и до 8 спецотрядов.
На СТОИМОСТЬ вообще не смотрим )

Строительство карты:
В последнее время строим примерно семетричное поле, по углам - зоны высадки.
В центре ставим пару холмов (или других важных точек) - ключевые точки.
Задача - к определённому ходу (12-15) удерживать свою точку высадки и ключевые точки.
Кто их удерживает тот и молодец.

Бои получаются очень интересными.
Равные возможности у игроков, помогают выявить сильнейшего.

Клуб Настольных Игр в Краснодаре.
Обсуждение игры Великая Отечественная:
<!-- m --><a class="postlink" href="/boardgamer.info/forum/21">boardgamer.info/forum/21</a><!-- m -->

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Больше
6 года 1 мес. назад#5189от Ka3aK
Ka3aK ответил в теме Re: Поделимся опытом создания сценариев?
Спасибо за ответ. Меня, как старого игрока в Warhammer во всех его ипостасях, немного смущает отсутствие привязки к стоимости отрядов и максимального формата игру в очках в Вашем варианте, хотя готов списать это на косность мышления, обусловленную тем самым длительным знакомством с. WH. Надо будет попробовать. А под "Встречным боем" подразумевается сценарий из книги или что-то иное?

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Больше
6 года 1 мес. назад#5190от ser vershitel
ser vershitel ответил в теме Re: Поделимся опытом создания сценариев?

Ka3aK пишет: Спасибо за ответ. Меня, как старого игрока в Warhammer во всех его ипостасях, немного смущает отсутствие привязки к стоимости отрядов и максимального формата игру в очках в Вашем варианте, хотя готов списать это на косность мышления, обусловленную тем самым длительным знакомством с. WH. Надо будет попробовать. А под "Встречным боем" подразумевается сценарий из книги или что-то иное?


1. Встречный бой (как я его понимаю) - это ТИП сценариев. Игроки располагают примерно равными силами, находяться на примерно одинаковой местности, и должны овладеть объектами в центре. У обоих игроков примерно схожие тактики.

Можно выделить другие типы сценариев:
Оборона - атакующий игрок (обычно) имеет преимущество в войсках, обороняющийся преимущество в позиции. Например атака превосходящими силами противника засевшего в городе. Задачи у игроков разные, тактики тоже разные.
Конвой - один игрок должен довести из одной точки в другую целевой юнит(ы), например Штаб, грузовики, танки итд. Другой игрок должен помешать этому.

2. Не надо пока особо операться на очки стоимости, ИМХО. Когда ВО стукнет столько же лет, сколько и Вахе, тогда стоимость юнитов тоже будет вымеряна до совершенства. А пока стоимость юнитов весьма не сбалансирована.

3. У нас исторический, а не фантастический варгейм. И если у Эльдаров можно предположить совершенно любое сочетание войск. То в ВО в основе должен лежать либо пехотный либо танковый батальон(полк) с приданным усилением.
Поэтому если на все очки набрать 5 гаубиц и 5 танков - то это уже ни имеет никакого отношения к той войне.

Это всё лично моя позиция )
С Уважением, Арсений

Клуб Настольных Игр в Краснодаре.
Обсуждение игры Великая Отечественная:
<!-- m --><a class="postlink" href="/boardgamer.info/forum/21">boardgamer.info/forum/21</a><!-- m -->

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Больше
6 года 1 мес. назад#5195от Ka3aK
Ka3aK ответил в теме Re: Поделимся опытом создания сценариев?
Еще раз данке за ответ, будем пробовать.
Может кто и камрадов таки опубликует плод трудов своих, а мы его потестим?

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Больше
5 года 7 мес. назад#14105от Старый майор
Старый майор ответил в теме Re: Поделимся опытом создания сценариев?
Хочу обсудить вариант игры с прохождением нескольких сценариев т. компании.
На сегодняшний день опробовано два сценария сыгранных одними и темиже соединениями (моторизованный полк у немцев и стрелковый полк у русских с частями усиления), с накоплением опытаэ. по нелинейному принципу.

Сценарий 1 Утро 22.06.1941

Войска Вермахта:
1 Моторизованный полк: взвод мотоциклистов, разведчики, взвод Т-II (разведка), 3 роты пехоты. рота саперов. ПТ взвод. пулеметный взвод. минометный взвод, штаб, 3 БТР, 3 отряда грузовиков, зенитный взвод, взвод T-III
2 Усиление Штука появляется с 3 хода.

Войска СССР

1 Погран застава: рота пехоты. пулеметный взвод.
2 Стрелковый батальон: 3 роты пехоты, пулеметный взвод, взвод ПТР, Пт взвод, минометный взвод.
3. Части гарнизона (Штаб, зенитный взвод, саперная рота (находятся на начало игры около одного из мостов), разведчики, отряд ЗИС-5)
4. Подкрепление танковый батальон (взвод БТ. 2 взвода Т-26,отряд ЗИС-5) появляются после 5 хода
5. штурмовик Ил-2 (появляется если штаб успешно эвакуируется через поселок "Заречный")

Карта на 6 листах, один из углов карты пересекает река с двумя мостами. На карте 6 населенных пунктов:
-деревня "Пограничная" рядом с которой укреп райн погран. заставы с ДОТом окопами на высоте ежами и колючкой, где находится погран застава, задача удержать 5 ходов;
- далее город "Мирный" в котором находятся части гарнизона, задача удержать до 10 хода;
- еще дальше деевня "Дальняя" в которой находится стрелковый батальон (удержать до 15 хода);
- за рекой высота "100" (удержать до 10 хода) и деревня "Заречная" (удержать до 15 хода)

Основные задачи немцев: захватить высоту "100" и все населенные пункты (по 50 очков за каждую точку0, разбить основные силы русских (подкрепление и стрелковый батальон - 70 очков), захватьть невредимым хотя бы один мост, навести понтонную переправу на месте одного из разрушенных мостов (30 очков).

Основные задачи русских: вывести штаб через деревню "Заречная" (20 очков), удержать высоту и населенные пункты (по 50 очков), уничтожить все мосты (30 очков). разбить основные силы немцев (моторизованные роты пехоты (3 ПР 3 БТР, танковые взвода) - 50 очков

Дополнительные задачи (по нелинейному принципу)

Если немцы захватывают населенные пункты "Заречный" и "Дальний" за 10 ходов то в следующем сценарии их поддерживает танковый батальон и истребительное прикрытие. Если немцы захватывают два неповрежденных моста (не важно как быстро). либо один неповрежденный мост и наводят переправу за 5 ходов то получают на следующий сценарий поддержку кроме ТБ и ИП гаубицу и БТР.

Если русские удерживают поселок "Заречный" и мосты то в седующем сценарии получают поддержку 2 штурмовиками Ил - 2 с истребительным прикрытием и танковый батальон. Если удерживают поселок дальний "поддержку "Катюш" и гаубицы дополнительно.

Если ни одна из сторон не выполняет вышеуказанные дополнительные задачи то второй сценарий играется только с учетом полученных очков.

Накопление опыта происходит следующим образом. очки опыта начисляются исходя из стоимости уничтожаемых/повреждаемых отрядов, например если Т-26 уничтожает немецкую пехоту стоимостью 12 очков ему зачисляется 12 очков (пишется на карточке отрядв маркером для СД-дисков), потом он уничтожает 3 солдат из другой пехотной роты, ему плюсуется (12/5=2.4) 7.2, потом он уничтожает еще 2 солдат из третьей ПР - 4.8, потом еще за 3 солдат 7.2. всего 31.2 очка.
После каждых 30 очков опыта к обной из характеричстик отряда прибавляется единица. Например, Т-26 защита +1

Те очки которые получают стороны за выполнение задач мисси можно использовать для пополнение армии новыми отрядам. либо на пополнение отрядов по принципу. например отряд немецкой пехоты стоимостью 12 понес потери 3 солдата (12/5=2.4) т.е нужно потратить 7.2 очка чтобы его востановить.
Новые отряды набираются сначала до наполнения полностью штатов соединений. Например в мотопехотном полку по штату 2 взвода мотоциклистов (фактически 1) знаит в следующем сценарии на победные очки нужно приобрести именно мотоциклистов.

В общем получеатся интересно. посмотрим что быдет дальше.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

  • Русский (RU)
  • English (UK)