• Header

Отчет по сценарию: "Жемчужная. А зори здесь тихие".

Больше
1 год 7 мес. назад#48597от Gerry
Gerry создал эту тему: Отчет по сценарию: "Жемчужная. А зори здесь тихие".
Представляем Вашему вниманию отчет об игре по сценарию "Жемчужная. А зори здесь тихие" - http://art-of-tactic.com/ru/forum/viewtopic.php?f=6&t=2998.


Для немецкого командования Кировская железная дорога была желанной целью, и когда ее не удалось достигнуть по суше, было принято решение уничтожить ее с воздуха. Был собран достаточно мощный авиационный кулак, а кроме него было предложено использовать диверсионные отряды полка «Бранденбург-800», а также финские диверсионные группы. Всё готово, двигатели запущены – «Drang nach osten!».
Чем же располагает Красная Армия. Во-первых – это прикрывающие станции бронепоезда и зенитные батареи; во-вторых – это полк НКВД, который занимается охраной железной дороги как таковой, а железнодорожных мостов в первую очередь. Ну и, не будем забывать, о доблестных «красных соколах».
(Перед началом игры был проведен тест на вылет: у Люфтваффе в первый ход должны вылететь два Ju-88 и один Me-109, в третьем ходу – все Ju-52 и один Ju-87, в четвертом – еще один Ju-87, в пятом – Ju-88 и Me-109?, ну, и наконец, Ме-110).

1 ход.

Немецкие летчики выбрали свой маршрут через малонаселенные районы, и вышли на боевой курс на встречных направлениях – с севера и с юга.

2 ход.

Уже на подходе к цели, сопровождающие бомбардировщики звено «мессеров» увидели барражирующее советские ЛаГГи и тут же устремились к ним, пытаясь связать боем и дать возможность «Юнкерсам» отбомбиться по дороге. «Мессеры» летели к своей погибели. В скоротечном бою асы Геринга были сбиты.
Однако атакующие с севера «юнкерсы» оказались свободны и безнаказанно разбомбили станцию Жемчужная и железнодорожные пути на подходах к ней (3 гекса) и, что самое страшное, был уничтожен санитарный поезд. Ни зенитные площадки бронепоезда «Победа», ни легкая зенитная батарея, расположенная на станции не смогли дать отпора.
Зато на южном направлении бомбардировка у немцев не задалась. И хот,я Ju-88 повредили железнодорожное полотно, но на подлете к железнодорожному мосту по ним открыла плотный, заградительный огонь 6-я батарея 85-мм зениток 33 ОЗАД, на которой служили девушки-зенитчицы. Получив прямое попадание в фюзеляж, немецкий бомбардировщик быстро начал терять высоту и врезался в сопку. Туда ему и дорога!

3 ход.

Бронепоезда «Победа» на севере и «За Родину!» на юге, немедленно приступили к ремонту железнодорожного полотна. Советское командование, обеспокоенное налетом немецких бомбардировщиков приказало поднять в воздух звено «Харрикейнов» и, как потом оказалось, не зря. А пока, на горизонте показались силуэты «тётушек Ю», с командами диверсантов на борту.

4 ход.

Советские летчики действовали грамотно и умело: звено «Харрикейнов» завалило звено же «Штук», которые нацелились было на железнодорожный мост у станции Жемчужная, а ЛаГГи перехватили один из Ju-52 и отправили его со всем содержимым в холодную кандалакшскую землю.
Двум другим транспортникам удалось сбросить десанты, которые, не смотря на сложную местность, приземлились удачно и без потерь.
С ленинградского направления появился воинский эшелон. Сможет ли он продвинуться хотя бы до Жемчужной?

5 ход.

Десантировавшиеся в район Княжей Губы диверсанты 15-й роты «Бранденбурга» заблудились и при попытке выйти к этой деревни попали под пулеметный огонь гарнизона из 80-го полка НКВД. При этом они понесли потери, но все же огрызаются. А вот их финские «коллеги», знавшие эту местность очень хорошо, скрытно двигаются вдоль русла реки. Куда они держат свой путь? Скоро узнаем.
Сбив на вираже еще один немецкий транспортник, звено ЛаГГов, имея на своем счету 3 сбитых фашистских стервятника, возвратился на базу.
Звену же «Харрикейнов» атака на «лапотника» не удалась и немецкий пикировщик, как в тире, положил бомбу на железнодорожное полотно.
Тем временем воинский эшелон № 015/1741, под охраной бронепоезда «За Родину!» подошел к разъезду Долгий.
Снова послышался гул моторов немецких бомбардировщиков. Немецкое командование, видимо, решило окончательно решить вопрос с Кировской железной дорогой.

6 ход.

В небе над Жемчужной закружилась воздушная карусель. Белые инверсионные следы и черный дым от горящих моторов разрисовали небо в причудливые узоры. В этой кутерьме, со второй попытки, одному из звеньев «Харрикейнов» удалось сбить Ju-87. Чуть поодаль выписывает боевые виражи еще одно звено «Харрикейнов», пытаясь поймать в перекрестье прицела «Мессершмитты».
Опять оставшиеся без присмотра Ju-88 атаковали железную дорогу и мост в районе Жемчужной. Охранявшие мосты 2 роты 80-полка НКВД понесли тяжелые потери, однако сам мост немцам разбомбить не удалось.
На земле все буднично, но не менее трагично. Девушки-зенитчицы, во главе с командиром отделения младшим сержантом Ритой Осяниной, развернув свою зенитку на прямую наводку, добили остатки «бранденбургов».
Группа же финских диверсантов уже вышла к железной дороге…

7 ход.

Объединившись, два звена советских истребителей быстро «приземлили» «мессеров», а вот юнкерсу-88 удалось уйти.
Люфтваффе бросает в бой все новые и новые силы. На этот раз попытка атаковать железную дорогу будет предприняты с юга (мы с вами видим на горизонте еще один Ju-88 и Ме-110 (его изображает Hs-126)).
Воинский эшелон № 015/1741, миновав разъезд Долгий, продолжает свой путь. Машинист поезда и представить не мог, что он увидит совсем скоро.

8 ход.

Не смотря на отличную стрельбу зенитчиц (сбит Ju-88) железной дороге нанесены тяжелые повреждения (разбито еще три гекса).
Машинист поезда № 015/1741 чудом избежал катастрофы и остановил состав недалеко от места подрыва «железки», который осуществили финские диверсанты.

9 ход.

Команда бронепоезда «Победа» и рота 6-го восстановительного железнодорожного батальона не покладая рук восстанавливают пути у станции Жемчужная.
Пожилой машинист воинского эшелона, шедшего в Мурманск, вынужден был по остановке машины закрыть разобщительный клапан y котла, приоткрыть топку и закрыть поддувала – движение дальше было невозможно. Финские же диверсанты, перекрывшие путь поезду подрывом, решили продолжить подрывную работу и двинулись в направлении деревни Княжая Губа.

10 ход

Воинские подразделения РККА и НКВД только потихоньку начали приходить в себя после налетов немецких самолетов, как вновь послышался гул приближающихся бомбардировщиков. Командование 609-го ИАП тут же подняло в воздух пару истребителей. Встретим непрошеных гостей!

11 ход.

Финны вплотную подошли к Княжей Губе и, взобравшись на сопку, обомлели – вся деревня была забита советскими войсками. А они-то рассчитывали на легкую прогулку, ну может на встречу с небольшим гарнизоном деревни.
Вовремя взлетевшие «ястребки» разделались на раз с Ju-87, которые даже не долетели до цели. И поделом!

12 ход.

Завоеванное господство в воздухе, плюс слаженная работа железнодорожников и экипажей бронепоездов по восстановлению пути железной дороги, позволили, наконец, выйти на перегон ленд-лизовскому эшелону с «Матильдами» (об этом знаем только мы с Вами, а так это секретная информация).
На окраине Княжей Губы завязалась перестрелка – советские войска обнаружили финнов.

13 ход.

Дружным огнем зенитчиц и пулеметчиков, диверсантов ликвидировали. Отличившихся бойцов обязательно представят к наградам!
Тяжелый, непосильный труд железнодорожников (ведь пути восстанавливали вручную) позволил открыть зеленый путь от Жемчужной до моста у Ковд-Озера. Радоваться надо, да не тут-то было. И откуда он взялся – проклятый «костыль»?

14 ход.

Но начеку оказались зенитные расчеты бронепоезда «Победа» - загнали-таки они «костыля» в землю!
А на станции Жемчужная тем временем, окутанные паром, готовятся к отправке поезда – Кировская дорога вновь оживает.

15 ход.

Эшелоны отправлены по назначению, асам Люфтваффе не удалось и в этот раз парализовать Кировскую дорогу. И хотя, на перегоне от разъезда Долгий еще предстоит восстановить путь, мы верим, что он будет восстановлен и очень быстро. Вот только люди отдохнут пять минут… И всё сделаем…

Итоги:
Советские войска набрали 940 очков за сохраненную железную дорогу + 283 очка за уничтоженные отряды противника. Итого 1223 очка.
Немецкие войска получили 60 очков за уничтоженные к концу игры 3 гекса с железной дорогой + 133 очков за уничтоженные отряды противника. Итого 193 очка.
Счет 1223 – 193 в пользу РККА.
Игра, без учета подготовки и перерывов, продолжалась около 1,5 часов.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Больше
1 год 7 мес. назад#48599от sergey31
sergey31 ответил в теме Re: Отчет по сценарию: "Жемчужная. А зори здесь тихие".
Как всегда - отличный отчёт.

Прочёл с большим интересом - спасибо!

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Больше
1 год 7 мес. назад#48604от Gerry
Gerry ответил в теме Re: Отчет по сценарию: "Жемчужная. А зори здесь тихие".

sergey31 пишет: Как всегда - отличный отчёт.

Прочёл с большим интересом - спасибо!

Пожалуйста.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

  • Русский (RU)
  • English (UK)