• Header

Погибшие в окружении

Больше
6 года 6 мес. назад#5104от ser vershitel
ser vershitel создал эту тему: Погибшие в окружении
30 апреля отыграли Сценарий №6 «Окружение»из книжки.
Честно скажу, задумка отличная, исполнение ужасное.

Комментарии к сценарию.
1. Здравый смысл. Он отсутствует.
Зачем заставлять русских удерживать равнину, без укрытий, но с дорогами?!
При этом у РККА танков нет, у немцев есть. Танки могут приехать и просто гусеницами подавить всю пехоту!
Ни один нормальный командир не будет удерживать такую местность.

2. Соотношение отрядов.
У немцев есть танки, у РККА нет.
Чем останавливать немецкие танки? ПТО поставить негде, так как на равнине она будет рестреляна немецким миномётом или гаубицей. Остатки руских давяться одним танком.

3. Цели.
У русских 80 очков, у немцев 100.
Штаб стоит 35 очков, разумеется его никто не берёт. А в целях стоит задача уничтожить вражеский штаб.

Игровой отчёт.

Итак я играл за РККА, на свои 80 очков я набрал 5 рот пехоты и 2 миномёта.
Аккуратненько размазал их по всему полю, чтобы их не накрывали оптом.
Замысел был быстро разбежаться по окружающим кустам, а дальше посмотреть.

Противник взял самолёт, 1 гаубицу, 1 Т-2, 1 пехоту, 1 миномёт и пулемёт и разместил их вокруг меня.

1 ход.
Мой и немецкий миномёт стреляют друг по другу, мой подавлен – его уничтожен. Гаубица сносит другой мой миномёт, танк наполовину уничтожает пехотную роту. Остальные мои разбежались по кустам, вражеская пехота и пулемёт двигаются к моим позициям, и останавливаются на соседних клетках с кустами где сидят мои.

2 ход. Пехота из кустов поливает немцев и уничтожает пехоту и пулемётчиков. Гаубица сносит мою роту пехоты, танк повреждает и подавляет ещё одну. Самолёт вылетел, но его цель уже была к тому моменту уничтожена и он улетает не солоно хлебавши.

Итог, после 2 хода на поле у немцев танк и гаубица, у меня 1 миномёт и 3,5 пехоты.

Дальше всё было банально, гаубица стреляла, а танк гонялся а пехотой.

На 9 ходу у гаубицы кончились снаряды, и её уничтожил подобравшаяся русская пехота. Танк тем временем всех догнал и смял.

Конец игры – последняя русская рота сидит в деревне, немецкий танк караулит её около точки выхода. Я сдался.
В итоге немцы получают 70 очков за уничтоженные отряды РККА, а у русских 0 очков, так как они не выполнили ни одной задачи.

Партия получилась короткой (1 час) и весёлой! Мне понравилась.
Всё таки отличная игра )

Лечение сценария (чтобы сделать его играбильным).
1. Поставить в центре зоны РККА холм 2-3 гекса, покрытый лесом и с просекой проходящей через холм.
Тогда у русских есть возможность организовать оборону.
2. Дороги проходящие через холм - дают смысл сценарию. Считаем что русские удерживают важный перекрёсток дорог, а немцы пытаются его захватить для развития своего наступления.
3. Отряды. Обоим отрядам автоматом дать Штабы. Увеличить сумму отрядов для русских до 120, тогда хватит на ПТО.
Немцам дать Т2 или Т3, оставить 100 очков для набора войск, но запретить ещё нанимать танки.

4. Вместо холма можно поставить прямо на перекрёсток маленькую деревеньку.

Клуб Настольных Игр в Краснодаре.
Обсуждение игры Великая Отечественная:
<!-- m --><a class="postlink" href="/boardgamer.info/forum/21">boardgamer.info/forum/21</a><!-- m -->

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Больше
6 года 6 мес. назад#5106от Lee
Lee ответил в теме Re: Погибшие в окружении
С удовольствием прочел отчет с прекрасным чувством юмора Вершителя. От себя добавлю, что когда-то попытался играть этот сценарий, еще тогда книгу сценариев воспринимал серьезно и взял штаб, дальше и описывать не хочу. Сценарий ущербный еще с замысла и просто подлежит игнорированию либо полной модернизации.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Больше
6 года 6 мес. назад#5109от ser vershitel
ser vershitel ответил в теме Re: Погибшие в окружении

Lee пишет: С удовольствием прочел отчет с прекрасным чувством юмора Вершителя. От себя добавлю, что когда-то попытался играть этот сценарий, еще тогда книгу сценариев воспринимал серьезно и взял штаб, дальше и описывать не хочу. Сценарий ущербный еще с замысла и просто подлежит игнорированию либо полной модернизации.


Спасибо, за отзыв ) Это подталкивает на следующие отчёты )
Lee, вы как военный, стали бы удерживать эту местность, даже если бы знали, что это очень-очень важный перекрёсток?
С учётом того что у противника есть тнки и артиллерия, а у вас их нет?

Клуб Настольных Игр в Краснодаре.
Обсуждение игры Великая Отечественная:
<!-- m --><a class="postlink" href="/boardgamer.info/forum/21">boardgamer.info/forum/21</a><!-- m -->

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Больше
6 года 6 мес. назад#5110от Lee
Lee ответил в теме Re: Погибшие в окружении
Там вообще что-то типа из окружения нужно выйти... Точно уже не припомню, но с уверенностью скажу - именно на этом сценарии окончательно умерло мое желание играть по книге сценариев и стал делать свои с историческим подтекстом. Пару отыграли, так ничего. Возникло безумное количество несостыковок и идей по ним, потом мне помог по некоторым Антон, с 50% я не согласен, особенно с улучшенной видимостью танков.
Теперь по вопросу. У военных далеко не всегда есть выбор, иногда тебя могут подставить как дурачка, а потом еще и обвинить в том, в чем виноваты сами начальнички. Слава Богу, что мне не пришлось воевать! Догадываюсь как пришлось моим друзьям под командованием отцов-командиров, у которых в голове только в какой цвет перекрасить бордюры... Местность открытая, простреливаемая - позиция заранее могильная, кажется там так. Правда бывает, что тобой могут просто пожертвовать для выигрыша времени, это другое дело.
По правилам скажу, что пока танки не станут самими собой и не будет в корне переработана "защита"..., и наконец, пока не будет использована Ваша разработка по набору подразделений хотя бы частично, правила оставляют желать лучшего.
Короче, сценарий полностью про 41-й год, до слез, но нужно ли это?

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Больше
6 года 6 мес. назад#5112от ser vershitel
ser vershitel ответил в теме Re: Погибшие в окружении

Lee пишет: Короче, сценарий полностью про 41-й год, до слез, но нужно ли это?

Lee пишет: Местность открытая, простреливаемая - позиция заранее могильная, кажется там так. Правда бывает, что тобой могут просто пожертвовать для выигрыша времени, это другое дело.


Вот у меня такое же ощущение от этого сценария...
Бросили умирать на перекрёстке, но перед этим приказали - умирайте долго!
Наверно в 41 такое было не раз...

Lee пишет: Там вообще что-то типа из окружения нужно выйти...

Надо выйти. Но сначала нужно 10 ходов там продержаться! Мои все умерли на 8, не считая одного партизана.

Lee пишет: Теперь по вопросу. У военных далеко не всегда есть выбор, иногда тебя могут подставить как дурачка, а потом еще и обвинить в том, в чем виноваты сами начальнички.

У гражданских тоже не всегда есть выбор (думаю дороги в стране были бы гораздо лучше, если бы те кто их делают сами делали асфальт, а не лили их из того, что осталось после "распила" начальничками).
Но вроде как у нас игра, а не полная симуляция армии, так что вводить дураков-начальников с их глупыми и смертельными приказами ИМХО не стоило.

Клуб Настольных Игр в Краснодаре.
Обсуждение игры Великая Отечественная:
<!-- m --><a class="postlink" href="/boardgamer.info/forum/21">boardgamer.info/forum/21</a><!-- m -->

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Больше
6 года 6 мес. назад#5114от ser vershitel
ser vershitel ответил в теме Re: Погибшие в окружении

Lee пишет: По правилам скажу, что пока танки не станут самими собой и не будет в корне переработана "защита"..., и наконец, пока не будет использована Ваша разработка по набору подразделений хотя бы частично, правила оставляют желать лучшего.


1. Подразделения сделаем и уже не будет таких курьёзов как армия состоящая из гаубицы, танка, роты пехоты, самолёта и миномёта. Это больше похоже на перемешанные и бегущие в панике войска, нежели на боевое подразделение.
2. Танки надо фиксить. Например резать ИО по пехоте (я уже это предлагал) - будем считать, что пехота укрывается при виде танков и поэтому несёт меньшие потери. Тогда они не будут таким читом.
Или сделать роты пехоты, способные поражать танки на соседнем гексе, чтобы танки безнаказанно не шарахались рядом с вражеской пехотой. Ждём ПТР-щиков.

3. Защита. Тут сложнее.
Ответил здесь:
<!-- l --><a class="postlink-local" href="/art-of-tactic.com/ru/forum/viewtopic.php?f=22&t=1417">viewtopic.php?f=22&t=1417</a><!-- l -->

Клуб Настольных Игр в Краснодаре.
Обсуждение игры Великая Отечественная:
<!-- m --><a class="postlink" href="/boardgamer.info/forum/21">boardgamer.info/forum/21</a><!-- m -->

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

  • Русский (RU)
  • English (UK)